Сложный выбор – уколы или лазер
Запасаясь информацией из интернета, рассказов друзей и всезнающих соцсетей, рано или поздно человек оказывается перед тяжелым выбором – так что же делать? Конечно, больше всего хочется сделать то, о чем много информации поступало в последнее время. Вы вновь перечитываете строки с форумов, на которых "косметологи" сообщают что-то уникальное другим "косметологам"? Это путь в дебри, потому что пишут это не косметологи и не для косметологов. Это пиар методики препарата, аппарата. Пиар по законам жанра всегда оплачен и значит не может претендовать на объективность и тем более быть истиной последней инстанции.
Методики или препараты, о которых вы добывали информацию могут быть и правда хорошими. Но каждая методика имеет свои показания и противопоказания, эффекты и побочные явления. То, что станет панацеей для одного, может быть приговором для другого. Кто же должен совершить этот выбор и нести за него ответственность? Ваш врач. Не лишайте его этой ответственности, она является неотъемлемой частью его гонорара. Экономите на гонораре? Будьте готовы к тому, что он ограничит свою ответственность. Если вы открываете дверь врача и сообщаете, что пришли получить услугу X, врач превращается в продавца услуги X. Если он порядочный человек, то честно продаст вам услугу Х, а не Y. Представим себе, что, не про нас будет сказано, услуга X осложнилась всевозможными бяками на все буквы алфавита. Кто виноват? А если честно? Заказчик! Он, конечно, всегда прав, но и виноват в его личном выборе только он. Почему он выбрал ненужную ему процедуру, сам решил, когда ее делать, сам выбрал исполнителя и заказал музыку. Обидно? Очень! Три месяца сбора информации, два месяца сравнения цен на услугу, потрачены деньги и…
Другая ситуация характерна для здорового цивилизованного общества. Я считаю, что у меня есть проблема со здоровьем, или эстетический недостаток или я хочу профилактику старения. Я прихожу к своему врачу (стоматологу, гинекологу, косметологу и т.д), он рад меня видеть и я его. Я знаю кто он и кого лечит. Он дорожит своей репутацией, она зависит от мнения таких же пациентов, как я. Она дороже случайных эпизодических заработков. Я говорю о своих жалобах и пожеланиях и прошу его мне помочь. Он, опираясь на свои знания, опыт и возможности предлагает мне план лечения. Не всей страны, не бизнес-план какой-то компании фармпрепаратов, а моего лечения. Он говорит чем, сколько и когда. Предупреждает о рисках, говорит об альтернативных методах. Так делают врачи нормальных стран. Я соглашаюсь, если мне доступно такое лечение, или откладываю его до того времени, когда финансово смогу это осуществить. Он хочет, чтобы это было успешно. Он больше меня боится негативных последствий, потому что знает о них не с форумов. Он много знает, поэтому он мой врач. А я знаю, что если что--то пойдет не так он сможет одолеть возникшие осложнения. Они бывают. Он может с ними бороться.
Иногда по телефону администратора нашей клиники просят сказать, что лучше сделать — лазерное лечение или инъекции? Спрашивают человека, который не только не знает ответа, но и не видит того, кто задает вопрос. Слава богу, если это опытный администратор и он не станет консультировать по телефону невидимку. А где-то станет. Что велело руководство, то и скажет. Он по сравнению с форумами знаток. И я не знаю по телефону, по письму, и даже по фотографии. Мне надо видеть и слышать живого человека, понять, чего он хочет и чего боится. Я предложу ему путь и мы сможем вместе его пройти. Я предложу ему то, что приведет нас к цели. На этом пути всегда есть два победителя — врач и его пациент!